14 дек. 2013 г.

Почему китайские женщины так любят корейскую косметику?

Косметический бренд Laneige известен своим французским именем и роскошной сине-белой упаковкой, но тысячи его поклонников в Китае (который, кстати, является третьим по величине рынком косметических товаров) любят его не только за это – их привлекает доступность товара и страна изготовителя – Южная Корея.

Laneige, или «снег» – это один из около двух дюжин брендов, выпускаемых большой косметической южно-корейской компанией Amorepacific Corp, которая использует свои азиатские секреты и демократичные цены, чтобы дать фору таким фирмам-гигантам как L'Oreal SA, и Procter & Gamble Co.
Другие южно-корейские фирмы, такие как LG Household & Healthcare и C&C также используют подобные стратегии по расширению в китайском рынке косметики, прибыль которого за последний год оценивается в сумму $34 миллиарда.
 «Мы берем на прицел такие фирмы как Olay P&G и L'Oreal Paris, которые находятся в сегменте массового рынка Китая рядом с нашими новыми брендами»- , говорит Ли Чанг-киу, глава команды корпоративной стратегии Amorepacific. «Наша компания в состоянии быстро просчитывать тенденции рынка и выпускать новые, актуальные продукты»-, сказал Ли Агентству Рейтер. «В последнее время китайские местные бренды также преуспевают в этом, так что они тоже являются нашими конкурентами».
 L'Oreal и P&G отказались от комментариев на этот счет. Корейские косметические бренды хоть не имеют мировой славы, но в азиатских странах они известны каждому, благодаря ухоженным знаменитостям, рекламирующим их своей внешностью. К примеру, певицы Сон Хе Ги и Юна.
У продвинутой индустрии развлечений Кореи есть широкое влияние в Китае, и ее звезды часто приводятся в качестве идеалов красоты, как женщин, так и мужчин. На своем веб-сайте Amorepacific пишет, что хочет считаться "создателем азиатской красоты", и его объемы продаж заставляют поверить в то, что все больше китайцев выбирают линейку корейской косметики.
Согласно данным фирмы по изучению потребительского спроса Euromonitor., в прошлом году Amorepacific показал самый быстрый рост продаж в сегменте продуктов по уходу за кожей среди лучших 10 лучших косметических компаний в Китае.
Китайские продажи корейской фирмы подскочили на 34% в течение года, опередив лидера рынка L'Oréal (13% роста), Shiseido Co Ltd (12%), и P&G (5%).
Amorepacific также увеличил свою долю на рынке по уходу за кожей с 0,5% до 2,6% в прошлом году, по данным Euromonitor.
Это сопоставимо с тем, доля рынка L'Oréal увеличилась на 0,5% – до 16,8% в этот же период, а доля P & G наоборот упала на 0,4%, превратившись в в 9,8%.
Чжан Пинхуа, 52-летняя жительница Шанхая, которая обычно покупает продукты у Estee Lauder Companies Inc, начала использовать маски Laneige по рекомендации подруги. «Это больше подходит азиатской коже»-, комментирует Чжан. Ее 22-летняя дочь, Шен Руий является поклонницей The Face Shop, недорогой марки LG Household.
 «Мои одноклассники покупают его, потому что это дешевле, чем косметика многих японских брендов»-, добавила она.
В настоящее время Япония – самый большой рынок косметики Азии, но находящийся на втором месте Китай растет очень быстрыми темпами – Euromonitor предсказывает 63-процентный рост в Китае в течение этих пяти лет, заканчивающих в 2015 году, по сравнению с более низким ростом японской косметики.
Amorepacific объявил недавно о 35-процентном увеличении прибыли от продаж в Китае во втором квартале. LG Household и The Face Shop также объявили о 52-процентном скачке продаж в Китае и Японии в том же периоде.
Большинство корейских фирм косметики ориентируются на конец среднего китайского рынка, быстро открывая магазины и бомбардируя клиентов сотнями новых продуктов каждый год. «Корейские фирмы в состоянии предложить столько же продуктов и так же быстро, потому что они переносят производство на сторонние компании, такие как Cosmax Inc, которая также снабжает L'Oreal», – пояснил Тайгер Ким, глава Сеульского консультирования CosmeticConsulting. Например, бюджетный бренд Innisfree (детище Amorepacific) начал продажу 100 продуктов косметики и 70 продуктов ухода за кожей в Китае всего через полгода. Спрос на более дешевую косметику также стремительно растет в Южной Корее, где мировые бренды за последние годы затмились своими местными конкурентами.
Able C&C, владелец бюджетного бренда Missha, опирается на другую стратегию: он выпускает продукты, которые похожи на люксовую косметику, но продает их за более низкую цену. К примеру, лосьон для смягчения кожи, который продается как более дешевая альтернатива ведущему продукту бренда SK-II P&G более высокого уровня. Компания утверждает, что имеет 1120 магазинов в 25 странах мира, включая Китай, Японию и Соединенные Штаты, и планирует отправиться в Европу и Южную Америку в следующем году. «Большинство корейских косметических товаров содержат природные натуральные компоненты, и они созданы специально для азиатской кожи. Многие корейские знаменитости их одобряют и рекламируют», сказал Луй Мэн Чоу, аналитик-исследователь в Mintel – глобальной компании по изучению потребительского спроса. «Хороший рейтинг корейских косметических продуктов в Китае, безусловно, окажет влияние на мировые мультинациональные бренды».