5 авг. 2014 г.

ElishaCoy: Хотите быть белыми?

Вопреки своему названию, индустрия красоты вовсе не всегда стремится сделать нас привлекательнее и увереннее в себе. Более того, косметическому бизнесу выгодна наша одержимость внешностью и недовольство собой, ведь только в этом случае мы продолжим покупать товары и услуги для «улучшения» нашего облика.

В общем, игра на низкой самооценке потребителей – это проверенный временем и уже ставший классическим метод, но корейский бренд ElishaCoy зашел, пожалуй, слишком далеко. Рекламная кампания «Хочу Быть Белым» (англ. Wanna Be White) прямолинейно и «в лоб» сообщает людям, что их естественный цвет кожи «неправилен» и нуждается в корректировке.
Конечно же, мода на отбеливание кожи не нова и не уникальна. Достаточно вспомнить опыт Нигерии, где в январе этого года линию отбеливающей косметики смели с прилавков буквально за два дня. Но на этот раз дело происходит не в Африке, и ElishaCoy действительно играет с огнем, пытаясь продвинуть свой продукт в политкорректных США. Рекламный плакат средства «Always Nuddy CC Cream» можно лицезреть в Нью Кореатаун Плаза, расположенном в Куинсе, Нью-Йорк.
Стоит ли говорить, что в Северной Америке, в силу понятных исторических причин, к вопросам расы, этничности и цвета кожи подходят очень деликатно. И тем не менее, она существует – реклама с глазастой азиатской девушкой и бесцеремонной надписью: «Хочешь быть белым?»
Быть может, маркетологи ElishaCoy всерьез надеются, что обещание восхитительной «бледной» кожи разом перекроет все негативные ассоциации?
Месседж этого рекламного объявления кристально и болезненно ясен: ваша корейская кожа недостаточно хороша, но у нас есть продукт, который поможет вам приблизиться к западным стандартам красоты, которые, очевидно, лучше. Вот что по этому поводу пишет корейский вебсайт Noonchi: «Все мы знаем, что корейцы издавна ценили бледную кожу, однако эксплуатация этого пристрастия в рекламе выглядит не только манипулятивной, но и крайне коварной. Бренду ElishaCoy, в некотором смысле, удалось создать идеальное рекламное объявление – оно продает недостижимую мечту и в то же время бьет по самооценке потенциальных покупателей».
Что ж, мы надеемся, что в следующий раз корейская косметическая фирма обратится к более мягким и изысканным способам продвижения своей продукции.